Защита прав потребителей


Защита прав потребителей - одна из самых злободневных и актуальных тем в современной торговле и сфере обслуживания. Покупатели нередко сталкиваются с такими проблемами, как некачественный товар или недобросовестное выполнение каких-либо услуг, работ.

Архангельская региональная общественная организация «Правовой консалтинг потребителей» была создана в апреле 2017 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
В соответствии с Уставом Архангельской региональной общественной организации «Правовой консалтинг потребителей» предметом деятельности Общества является, в том числе, обращение в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Таким образом, любой гражданин, права и законные интересы которого были нарушены продавцом (исполнителем, изготовителем), вправе обратиться в нашу общественную организацию с заявлением об обращении в суд с иском о защите прав потребителей.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) помимо прочего вправе:
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Одним из важных преимуществ при обращении в нашу организацию является освобождении потребителя от несения судебных расходов (в том числе от уплаты государственной пошлины).

Количество рассматриваемых исков по защите прав потребителей по-прежнему достаточно велико. К данной категории дел относятся не только споры между продавцом и покупателем в связи с покупкой товара ненадлежащего качества (например, бытовой техники, автомобиля, продуктов питания и т.д.), но и споры с застройщиками по договорам долевого участия в строительстве квартиры в многоквартирном жилом доме, споры по договорам об оказании туристских услуг, а также некоторые другие услуги, если одной из сторон договор является гражданин-потребитель.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

Согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите право потребителей Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

     В случае не удовлетворения продавцом законных требований, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном исполнении требований закона и взыскании предусмотренной законом неустойки, компенсации морального вреда.

     Юрист компании составит для Вас претензию к продавцу, обратится в суд с иском о принудительном исполнении Ваших требований, о взыскании причиненных убытков, неустойки и компенсации морального вреда.

     Помните, Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне.

 

Контакты

Адрес: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 106 (Архгипродрев), 4 этаж, офис  54.

Телефоны: (8182) 44 85 60, +7 911 552 39 63

E-mail: pravconsulting@yandex.ru

Показать на карте 

 

Напишите нам

© 2017 компания "Правовой консалтинг"