Споры по ОСАГО


Возмещение ущерба от ДТП. Страховые споры

Каждый владелец автомобиля может вольно или невольно оказаться участником ДТП. Мало того, что это огромный стресс для нервов, так еще и машину можно повредить и добиваться денежной компенсации. А в этом случае вам нужно будет обращаться к страховщику по ОСАГО, чтобы получить возмещение ущерба.
О том, какие действия должны совершить потерпевший и виновник, и получить полагающееся вам страховое возмещение, расскажем в данном разделе сайта

В соответствии со ст. 11.1 Закона об ОСАГО оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ("европротокол") возможно только в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б"  настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с «правилами» обязательного страхования.

     В иных случаях (например, при столкновении 3-х и более транспортных средств, наличии иного поврежденного имущества - ограждения, столбов, личных вещей, наличие потерпевших), участникам ДТП необходимо вызывать наряд ГИБДД.

     Кроме того, если по Вашей предварительной оценке (возможно, после консультации с экспертом)  ущерб может превысить 50 000 руб., то оформление ДТП сотрудниками ГИБДД также является необходимым условием получения полного возмещения.

ВАЖНО! Во-первых, виновник ДТП обязан подать своему страховщику заполненное извещение о ДТП, в противном случае страховщик сможет взыскать с него страховую выплату в порядке регресса!
Во-вторых, без письменного согласия страховщиков владельцы ТС (потерпевший и виновник) не должны приступать к ремонту в течение 15 дней, за исключение нерабочих праздничных дней.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЮ ПРИЧИНЕН УЩЕРБ НА СУММУ БОЛЕЕ 400 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ?

 

Нередко пострадавший в ДТП автомобиль получает ущерб больше чем на 400 тысяч рублей, которые обычно выплачивает Страховщик по ОСАГО. Так, если водитель имеет полис КАСКО, он может получить дополнительную сумму с этой компании. А что делать, если у водителя нет КАСКО? В таком случае деньги нужно получать возмещение ущерба при ДТП с виновника аварии.

Встречаются добросовестные водители, которые готовы на возмещение ущерба в добровольном порядке. Но, такие люди попадаются очень редко, и чаще всего решать денежный вопрос приходится через суд.

Как правильно составлять иск в суд?

Чтобы получить деньги на возмещение ущерба при ДТП, нужно соблюсти установленный законом порядок и уметь правильно формулировать свои требования.

В качестве примера рассмотрим случай ДТП, который обошелся без тяжких последствий, то есть в нем пострадали только транспортные средства, а люди остались живы и здоровы.

К примеру, ваш автомобиль получил серьезные механические повреждения. В этом случае, согласно Гражданскомукодексу РФ, вы получаете право на возмещение ущерба в полном объеме от лица, причинившего вред. Это указано в пункте первом статьи 1064 ГК РФ.

При этом следует обязательно обосновать свои требования, а для этого следует провести оценку причиненного в результате ДТП ущерба. Желательно для этих целей пригласить независимого эксперта.

Кроме того, при создании иска необходимо иметь справку о ДТП от полиции, в которой указано, что виновником произошедшего является отвечающая сторона. Также следует иметь отчет об оценке ущерба машины (калькуляцию). Часто автоюристы советуют все же поговорить с виновником ДТП о выплатах до суда, особенно если у вас есть все основания требовать с него возмещение ущерба при ДТП в Архангельске.

Но, если виновник не желает иметь с вами дело, и отказывается возмещать ущерб, тогда точно придется обращаться в суд.

Как нужно доказывать свои требования по возмещению ущерба после аварии?

Для того, чтобы точно получить свое возмещение в Архангельске, нужно следовать по определенной схеме.

В первую очередь, ваше имущество должно иметь серьезные повреждения, полученные в результате противоправных действий ответчика.

Согласно Гражданскому Кодексу, ответчик должен в полном объеме возместить все убытки, полученные в результате ДТП.

Чтобы иметь неоспоримое доказательство того, что вашему автомобилю был причинен вред, нужно проводить независимую оценку повреждений с уведомлением об осмотре ответчика. Проведенная оценка является основой для создания искового заявления.

Как видим, судебное разбирательство – это сложный многоэтапный процесс, с которым человеку, слабо знакомому с юриспруденцией, справиться довольно сложно. Поэтому, если вы хотите, чтобы дело было решено в вашу пользу, лучше обратиться к специалисту.

 

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения к закону об ОСАГО.

Они касаются только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства. До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение. Так будет до окончания срока договора.

После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила. Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае. Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.


Возмещение убытков деньгами положено в следующих случаях:

  •  Восстановление автомобиля невозможно.
  •  Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  •  Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия.

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства. Проблема второго способа – высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.


Нововведения.

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.


Возмещение ущерба.

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.


Ремонт.

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 30 дней, за исключением нерабочих праздничных дней. После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 рабочих дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку. На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт – 6 месяцев.


Выбор автосервиса.

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП. Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании. Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно. Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет c даты выпуска. По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации. Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину. Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это. Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению. Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.


Некачественный ремонт.

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.


Доплата за ремонт.

Согласно Единой методике Банка России при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец. Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде. Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Контакты

Адрес: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 106 (Архгипродрев), 4 этаж, офис  54.

Телефоны: (8182) 44 85 60, +7 911 552 39 63

E-mail: pravconsulting@yandex.ru

Показать на карте 

 

© 2017 компания "Правовой консалтинг"